Одним из наиболее долговечных, практичных и в то же время эстетичных вариантов устройства покрытия дорог и тротуаров является мощение гранитными элементами. Зачастую в крупных да и мелких городах можно встретить участки дорог, выполненные именно таким способом. Причем срок эксплуатации некоторых из этих дорог превышает 100 лет. И это при том, что зачастую гранитный камень укладывался прямо в грунт.
Наши предки стремились все делать на века. Гранит – это очень прочный материал. Помимо естественной твердости он обладает крайне низким водопоглощением. Эти свойства в совокупности и дают такие эксплуатационные характеристики как высокая прочность при статических и динамических нагрузках и морозостойкость. Ведь вода не проникает в поры материала и при прохождении циклов заморозки-разморозки не происходит его разрушения.
Так же благодаря тому, что гранитные глыбы на нашей планете формировались в разных условиях в разных географических точках, существует обширная гамма цветовых параметров этого камня. То есть дизайнерской мысли есть где разгуляться. Ну а современные технологии обработки камня дают возможность придавать элементам гранитного мощения различную форму и эстетичность.
Существуют три основных вида гранитной брущатки: колотая, пилено-колотая, полнопиленная. По степени поверхностной обработки существуют варианты полировки до глянцевого блеска, термообработки и т.д. Форма и размеры самих элементов мощения также могут быть различными (прямоугольные, квадратные, ромбовидные), в стандартных и нестандартных размерах.
В настоящее время гранитное мощение используют при обустройстве парковых дорожек, дорожек на территории частных домовладений, парковок, площадей и т.д. Практически любое дизайнерское решение экстерьера возможно выполнить при помощи гранитного мощения. Обычно для выполнения гранитного мощения не требуется никаких сложных и дорогостоящих инструментов.
Основание как правило выполняют из щебня различной фракции и песка. Т.е. при помощи лопаты, тачки и трамбовки. Существуют варианты укладки на бетонное основание. Сами элементы укладываются в ручную с использованием стального и резинового молотка. Швы (если таковые присутствуют) как правило заполняются гранитным отсевом.
Наряду со всеми положительными качествами такого варианта мощения есть лишь один минус. Да и то сомнительный. Это относительная дороговизна. Конечно можно рассмотреть вариант обычной тротуарной плитки на цементной основе. Но необходимо учесть, что это не природный материал и он значительно уступает гранитному во всех эксплуатационных характеристиках.